Чтение в XXI веке
Актуальность
проблем, связанных с подростковым чтением, осознается всеми, кто имеет
отношение к образованию и культуре. Интеллектуально-воспитательное воздействие книги на развивающуюся личность молодого
читателя неоспоримо. И это естественно: отрочество и юность – это такие периоды в жизни человека, когда
читательские интересы и предпочтения еще только формируются, происходят поиски
идеала, своего места в жизни.
24
ноября гостями Иловлинской центральной библиотеки были старшеклассники из Кондрашовской
СОШ. Они пришли
в гости к нам и нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и
сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный
мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых
книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен
множеством умных, добрых и верных друзей.
В
начале встречи, библиограф ИМЦБ Шефер Н.В., провела экскурсию по библиотеке, познакомила с работой отделов и услугами,
которые они оказывают.
Далее был проведен час информации «Чтение
в XXI веке». директором РМКУК «ИМЦБ» Савекно Е.П. и методистом
Кубраковой Л.В. Они познакомили
ребят с современной литературой, ее стилями и направлениями. В ходе беседы,
сопровождающейся мультимедийной презентацией, были представлены современные писатели и их лучшие произведения такие как: «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна,
«Дочь Бухары» Л. Улицкой, «Пасха» А. Борзенко, «Сломанная кукла А.
Лиханова, «Радуга для друга» М. Самарского и многие другие . Для усиления восприятия рассказанного был показан ряд
буктрейлеров, прекрасно раскрывающих содержание рекомендуемых к
прочтению произведений.
Мы верим , что пройдет время, и
ребята сами решат, какие книги следует
поставить на свою книжную полку, а какие — нет. Помочь им в этом наша основная
задача. Ведь когда, взрослые люди, постоянно говорят о пользе чтения литературы, то, скорее всего, добьются
положительного эффекта. Именно, библиотекари , должны формировать круг чтения молодого
читателя . Вот как эту мысль сформулировал В. Одоевский — известный писатель и
педагог начала XIX в. : "Дитя не может научиться из одних книг всему тому,
что ему нужно знать. При книге необходимы объяснения и замечания искусного
руководителя, который бы заставлял его беспрестанно вникать в смысл
прочитанного и помог таким образом его разумению".
Комментариев нет:
Отправить комментарий