пятница, 5 февраля 2021 г.

БИБЛИОТЕКИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ: ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ В КОРПОРАТИВНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ

 Важным трендом работы библиотек в 2020 году стал тотальный онлайн. Постепенно режим ограничения в библиотеках снимается. Важно проанализировать, что оставил нам 2020 год, какие находки, достижения мы можем взять в свой профессиональный багаж на будущее. Социальные сети и алгоритмы работы на их базе, мультимедийные технологии, интернет-акции… Как эффективно работать на онлайн-площадках и избежать «ошибок новичков», - читайте в новых материалах корпоративной базы данных.

Ряд разделов сборника «Работаем в условиях пандемии» посвящен работе с читателями онлайн. Другой раздел представляет опыт библиотек, отражающий деятельность, направленную на увеличение количества посещений – одного из целевых показателей национального проекта «Культура». В этом году в сборник вошли тезисы конкурсных работ победителей профессионального конкурса «Творческая лаборатория инновационных библиотечных технологий» и новости библиотек Пермского края.

Вопросы по учету библиотечно-информационной деятельности в дистанционном режиме встали перед всеми библиотеками. Методический совет государственных библиотек Иркутской области, предлагает свои рекомендации по учету деятельности библиотек и согласования с учредителем пересмотра показателей муниципального задания.

В методическом пособии приведены рекомендации по созданию и ведению библиотечных групп в социальных сетях. Представлена характеристика ресурсов, подходящих для создания групп. Предложен инструментарий для эффективной деятельности библиотек в социальных медиа. Основной задачей составителей было подсказать, как сделать библиотечную группу привлекательной для пользователей и избежать типичных ошибок. Рекомендации дополнены приложениями: терминологическим словарем, памяткой сотруднику, начинающему работать в социальных сетях, примерным положением об организации представительства библиотеки в социальных сетях, списком литературы.

В своих рекомендациях по созданию графики, оформлению афиш и групп в социальных сетях составители пособия представляют обзор удобных и простых в использовании бесплатных онлайн-редакторов Canva и Crello. Издание представляет собой иллюстрированную инструкцию по работе в упомянутых программах.

Специалисты из Пскова дополняют информацию о сервисе Canva, раскрывают особенности сбора статистики в социальных сетях. Отвечают на вопросы о том, как использовать для продвижения хештеги, почему необходим контент-план, какие сервисы помогут улучшить грамотность постов. В заключении дан список литературы.

В краснодарском крае у 732 муниципальных библиотек имеются аккаунты в социальных сетях, многие ведут свои каналы в YouTube. Коллеги предлагают познакомиться с их опытом продвижения чтения и библиотечных услуг в условиях карантинных мер, посредством активного присутствия в соцсетях.

В пособие включены сведения об интернет-акциях, методика организации активностей, предлагаются сценарии успешных онлайн-акций. Материал создавался в помощь организации дистанционной работы в библиотеках, школах, высших и средних учебных заведениях.

Использованы методические материалы с сайта http://clrf.nlr.ru/opyt-regionov/10395-biblioteki-v-d

Комментариев нет: